Тариф на услуги БТИ регламентирован областью
Пожалуй, нет в городе взрослого человека, которого обстоятельства не приводили бы в БТИ. А поэтому широкий интерес вызывает тот факт, что Донецкая облгосадминистрация приняла распоряжение «Об установлении тарифов на инвентаризацию недвижимого имущества, на оформление прав собственности на объекты недвижимого имущества и регистрацию таких прав для городов областного значения».
Этот документ, уже зарегистрированный в главном управлении юстиции в Донецкой области и вступивший в силу, имеет непосредственное отношение и к нашему городу. О подробностях рассказал Василий Теряев, начальник КП «БТИ г. Макеевки».
- Василий Николаевич, чем вызвано принятие данного решения облгосадминистрацией?
- Предыдущие тарифы на услуги Бюро технической инвентаризации принимались, в частности, по Макеевке, более двух лет назад - в июне 2009 года.
Естественно, они не могли учесть последовавших впоследствии роста размера минимальной заработной платы тарифов на жилищно-коммунальные услуги и энергоносители, повышения цен на горюче-смазочные, расходные материалы и так далее. И потому собственных средств, после покрытия всех расходных частей бюджета предприятия, оставалось недостаточно для нормального ведения деятельности. Этим и продиктовано решение повысить стоимость услуг БТИ городов областного значения. К слову, эта стоимость будет повышаться автоматически параллельно с ростом минимальной заработной платы.
- И каковым теперь стал тариф БТИ?
- В среднем по городам областного значения тариф на инвентаризацию недвижимого имущества, на оформление прав собственности на объекты недвижимого имущества и регистрацию таких прав теперь составляет 78 гривен 16 копеек с учетом НДС за один нормо-час. В Макеевке он несколько ниже - 75 грн. 61 коп. Почему? Тарифы рассчитывались исходя из собственных затрат каждого предприятия в отдельности. Вероятно, наши показатели в экономическом плане эффективнее.
- Василий Николаевич, 75 гривен с копейками - это стоимость одного часа работы производственного персонала БТИ. А как определить, сколько времени необходимо вашим сотрудникам для выполнения той или иной работы?
- Размер тарифов по каждому виду работ и услуг устанавливается предприятием с учетом тарифа за один нормо-час и норм времени согласно «Сборнику норм времени на работы и услуги, которые выполняют БТИ Украины»; утвержденному приказом Госкомитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
- Тариф включает все затраты БТИ, понесенные на выполнение того или иного заказа?
- В тариф входит стоимость именно затрат БТИ, в том числе и выезд техника на место. Но заказчик оплачивает и иные расходы. К примеру, в стоимость «Вытяга...» из Реестра и О регистрации права собственности входит и оплата сопровождения Реестра имущественных прав Информационного центра Минюста Украины.
- Не секрет: бывают ситуации, когда заказчику требуется в срочном порядке получить необходимый ему документ...
- Такое практикуется, и вполне на законных основаниях. Для физических лиц заказ по срочному тарифу на проведение технической инвентаризации выполняется в течение трех дней, для юридических - десяти, в то время как по обычному тарифу для подготовки технической документации отводится 30 дней. Но стоимость этой услуги дороже.
- Кстати, а почему на выполнение обычного заказа отводится целый месяц? Ведь каждая квартира, любое недвижимое имущество уже задокументированы и имеют, так сказать, свой паспорт...
- Поверьте, 30 дней - это не так много времени, как может показаться.
Во-первых, на начальных этапах приватизации жилья подготовкой техпаспортов занималось не только КП «БТИ г. Макеевки», но и другие организации, которые определяли, к примеру, площадь и планировку объектов недвижимости едва ли не на глазок. И на расхождения с фактическими размерами никто не обращал внимания, а они бывают очень серьезные.
Во-вторых, зачастую мы устанавливаем самовольные постройки и перепланировки. Их документирование также требует затрат времени. Без всего этого невозможно отчуждение недвижимости. В-третьих, ускорить процесс подготовки документов можно. Но это повлечет соответствующий рост стоимости наших услуг.
- Василий Николаевич, Вы два месяца возглавляете БТИ в г. Макеевке. Как Вы чувствуете себя в новой должности?
- На некоторые вопросы пока не нашел логических ответов. Скажем, заказчики, особенно по понедельникам и четвергам, еще до открытия БТИ выстраиваются в очередь, а после обеда их практически нет. Получается, во второй половине дня можно гораздо быстрее справиться с делами, но наши клиенты почему-то этого упорно не замечают...
А в общем - работа очень сложная и интересная. Надеюсь быть полезным горожанам в такой же мере, как, скажем, и в предыдущей должности - заместителя председателя Кировской райадминистрации.
Источник "Вечерняя Макеевка"
Очень неприятно, что инвалидам колясочникам дорога в Бюро закрыта. Проживая в непосредственной близости, придется брать с собой сопровождающего (то есть терять рабочий день) и машину, чтобы заехать со двора. Обидно, неприятно, да и просто прямое нарушение прав инвалидов. И еще хотелось бы увидеть на странице в Интернете кроме городского телефона , который можно узнать и в Справке, еще и дни и часы приема, а может и приблизительные тарифы за услуги