Количество ДТП на дорогах города c каждым годом увеличивается. Растет и число пострадавших, в том числе погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Так, если в 2011 году в городе было зафиксировано 343 ДТП с пострадавшими (из них 40 человек погибли), то в 2012-м - 385 (38 погибших). Причины этой невеселой статистики кроются не только в безответственности и неаккуратности водителей и пешеходов, но и в недостатках системы организации дорожного движения, уверены городские власти. В связи с этим в городе была разработана целая «Программа обеспечения безопасности дорожного движения на 2013-2015 гг.». На состоявшемся заседании исполкома ее презентовал начальник городского управления ЖКХ Олег БОРИСОВ.
Проанализировав статистику ДТП, совместно с городским отделом ГАИ коммунальники определили 17 наиболее опасных мест концентрации ЧП на дорогах. Они сосредоточены на пяти участках дорог: проспект 250-летия Донбасса (здесь больше всего, семь, потенциально опасных точек), проспект Генерала Данилова (4 опасных узла), улица Филатова, улица Ленина (5 мест концентрации ДТП) и улица Магистральная.
По данным ГАИ, в прошлом году на этих участках произошло 47 дорожно-транспортных происшествий, в которых 61 человек получил травмы различной степени тяжести.
Как отмечает Олег Борисов, в ряде случаев причиной ДТП являются постоянно выходящие из строя старые ламповые светофоры, недостаточное количество дорожных знаков, отсутствие пешеходных ограждений, дорожной разметки, заездных карманов, в результате чего транспорт (особенно общественный) зачастую останавливается прямо на проезжей части.
Авторы новой программы отмечают, что разработана она была с учетом предложений и замечаний ГАИ, районных администраций, управлений охраны здоровьями образования с единственной целью - создать для участников дорожного движения максимально комфортные и безопасные условия.
Программа рассчитана на несколько лет. Реализовать все предусмотренные планом мероприятия сразу невозможно - на это придется потратить не один десяток миллионов гривен. В частности, средства пойдут на реконструкцию светофоров с заменой на новые светодиодные, ремонт пешеходных ограждений, нанесение дорожной разметки, установку «лежачих полицейских», замену дорожных знаков, обустройство заездных карманов, реорганизацию схемы движения на ряде узлов. Общий бюджет программы - более 20 млн. грн.
Уже в этом году в числе основных мероприятий планируется коренным образом изменить существующие схемы движения на трех проблемных узлах, которые являются местом концентрации ДТП. Это пересечение улиц Победы и Филатова, центр Гвардейки в районе разворотного кольца и в районе Красного рынка (на спуске к Макеевскому морю). Местные власти рассчитывают, что реализация намеченных мероприятий поможет снизить число фиксируемых здесь ДТП.
В планах на следующих год - пересмотреть существующие схемы движения в районе гипермаркета «Praktiker» и «Эпицентра». Поскольку добавление новых светофорных узлов только создаст дополнительные пробки в этой зоне, оптимальный вариант - строительство надземного пешеходного перехода, аналогичного тому, что строится сегодня в районе ДонНАСА.
Что касается части программы на этот год, как отметил начальник городского отдела ГАИ Алексей Шевчук, план мероприятий был разработан с привлечением Донецкой академии автомобильного транспорта, к анализу имеющейся ситуации специалисты ГАИ и коммунального хозяйства подошли очень серьезно, поэтому есть все основания надеяться, что новая программа поможет достичь поставленной цели -оптимизировать транспортные потоки и обезопасить участников дорожного движения.
По материалам газеты «Макеевский рабочий»
Ой, какие они заботливые. Стописят лет морозились, а как дело выборами 2015 запахло, так добродетель очнулась...
Мальцев, иди уже на пенсию и приспешников своих прихвати!