Да, это была победа! Но еще предстояли месяцы кропотливых доработок, устранений неполадок, недоделок. Блюминг работал неровно, частыми были поломки. К тому же, не хватало специалистов во многих вопросах. Например для отладки оборудования на участке нагревательных колодцев, для установки измерительных приборов и т.п.
Первый комсорг блюминга М.Н. Никитенко |
Главной причиной аварийности было отсутствие опыта у рабочих. И тогда комсомольцы блюминга выступили с предложенном начать соревнование за освоение необходимых в цехе профессий. Секретаре комсомольской организации цеха Михаил Никитенко, выступая на собрании, сказал: «Наш стан должен давать в год тысячи тонн заготовок. В сутки мы должны катать хотя бы на 150-200 тонн металла больше, чем сейчас. Кому, как не нам, комсомольцам, начать поход за высокую производительность нашего первого советского блюминга! Неужели мы не докажем господам капиталистам, что рабочий класс страны Советов скоро оставит далеко позади их хваленые фирмы?» Конечно, такое горячее выступление молодежь поддержала. Начальник смены Александр Жуков предложил сокращать время на профилактику оборудования: «Экономим какую-то минуту, а теряем, бывает, по часу и больше». Инициативу комсомольцев поддержали администрация цеха и партийная организация. В дальнейшем стали проводить профилактику всей сменой, не жалея лишней минуты. И работа пошла уверенней, стан заработал полным ходом. Шло время... Исправлялись неполадки. Рабочие и инженеры блюминга все увереннее овладевали его техникой. Количество прокатанного металла нарастало с каждым днем. Так, 13 мая за пять часов прокатали 35 тонн, а 15 мая за 3 часа 40 минут было прокатано уже 100 тонн. Блюминговцы постепенно наращивали темпы производства... |
Да, это было время трудового энтузиазма, время крепких духом, волевых, целеустремленных людей. Вспомнят ли когда-то молодые поколения этих людей - тех, чьим потом и кровью, чьей волей и трудолюбием была построена промышленная база нашего города, нашей страны? Хочется надеяться, что через многие-многие годы , столетия каждый макеевский школьник сможет рассказать о том, как возводили его предки эти заводы и фабрики, как поднимали город из руин, как достигали невиданных показателей во имя процветания, во имя будущей жизни!
2 июня 1933 года начальником цеха В..П. Сазоненко от Макеевки и одним из создателей блюминга К.М. Бахваловым от Ижорского завода был подписан акт о приеме блюминга в эксплуатацию. Этот день и стал считаться официальным днем пуска первого советского блюминга.