Многие технические задачи выполнялись сложно, требовали смелых, решительных действий. Газета «Макеевский рабочий» постоянно, из номера в номер требует: овладевайте техникой, будьте новаторами! Вот как писал о новаторстве заводчан Марк Шугал, который в то время был секретарем комитета комсомола Макеевского металлургического завода: «...Блюмингу и новомартеновскому цеху нужна будет вода, это понимали все, но как своевременно ее обеспечить? Возникла идея: устанавливать блюминг и монтировать водонапорную башню одновременно и закончить строительство башни в 3-4 месяца. Опираясь на поддержку Серго, строители пошли на беспрецедентный в те времена эксперимент: громадный железный бак объемом 2,5 тысячи кубометров монтировался на земле, а затем его предстояло поднять и поставить на основание. Немало было пророчивших провал этой затеи. Серго без колебаний поддержал инициаторов смелого решения». Так под руководством прораба Глазунова макстроевцы смонтировали на земле и подняли наверх, на башню высотой в 25 метров бак весом в 165 тонн. «Макеевский рабочий» тут же назвал это ценным вкладом в дело 2-й пятилетки.
- Я твердо уверен, - говорил нарком, выступая в апреле перед строителями, - что, несмотря на все трудности, блюминг и новые мартеновские печи будут сданы в срок».
Орджоникидзе всегда требовал быстрых темпов, но одновременно призывал к осторожности. Даже накануне пуска блюминга он прислал записку следующего содержания: «Тов. Гвахария. Я очень прошу не торопиться и не нервничать с пуском блюминга. Все вопросы спокойно обсудите».
26 декабря 1932 года сооружение первого советского блюминга на макеевском заводе было закончено. Все готовились к его пуску. Весь завод и цех, и стан одевались в лозунги и призывы. На завод прибывало все больше гостей.
И наконец, наступил день 22 января 1933 года. В 1 час 20 минут начальник цеха В.И. Сазоненко отдал команду подать из колодцев в прокат первый нагретый слиток. И вот она, раскаленная добела сталь подана! Заработали моторы и рольганги. Первый в истории советского блюминга слиток направился в рабочую клеть. Все затаили дыхание, наблюдая, как все ближе и ближе движется слиток к рабочим валкам. Честь прокатать его была предоставлена старшему вальцовщику Алексею Тимофеевичу Витченко и манипуляторщику Георгию Ивановичу Попову. Именно эти люди обжали на слябную заготовку первый слиток на первом советском блюминге.
Когда обжатый квадрат пошел к ножу, громкое «ура!» потрясло здание цеха, в котором собрались сотни людей. В ту ночь был тридцатиградусный мороз, но сердца были переполнены такой горячей радостью, от которой можно было согреться всей советской стране, а может быть, и всему Земному шару!
Монтаж блюминга. 1933 г.