И запестрели страницы газет и журналов призывами и лозунгами, главным из которых стал: «Даешь советский блюминг!» Образец блюминга - махину длиной в 74 метра - можно было увидеть и на огромных плакатах, и на маленьких спичечных этикетках. Строительство стана было объявлено «ударной комсомольской стройкой». И хотя дело было новое, люди стремились на завод, специалисты высоких разрядов просили взять их простыми рабочими, только бы внести свою лепту. Это была стройка всей страны, всего рабочего класса.
А принять блюминг должен был Макеевский металлургический завод...
В Ленинграде на Ижорском заводе подетально создают блюминг, а Макеевский завод в это время превратился в огромную строительную площадку. В Ленинграде преодолевается множество преград. Столько же трудностей преодолевается на заводе Макеевки. Вся страна — через газеты и радио - напряженно следит за стройкой первого советского блюминга...
Ижорцам оказывал большую помощь и поддержку С.М.Киров. Он часто бывал на заводе, интересовался ходом изготовления блюминга. Под его руководством на заводе широко развернулось социалистическое соревнование за скорейшую постройку еще трех блюмингов для крупнейших металлургических заводов страны. Ведь когда еще шла работа над первым блюмингом, ижорцы решительно приступили к строительству второго, который был готов уже 25 сентября 1931 года. По этому поводу С.М.Киров сказал: «Если первый блюминг был блестящей пробой сил, то второй - это уже прочная основа советского блюмингостроения».
Каждый день на Ижорском заводе выявлялись новые передовики: П.П.Кошелев, руководивший сборкой блюминга, И.А.Румянцев, К.М.Бахвалов, К.Н.Евсеев, И.А.Соколов, братья Носковы, Степанов, Поярков, Ефимов, Салако, Калинин, Мартьянов, Васильев, Глушков... И это далеко не все громыхавшие в то время на стройке имена! Историк Ижорского завода С.Завьялов в своей статье писал: «Люди делали блюминг, а блюминг делал людей. Они, эти люди, теперь уже не те, что были девять месяцев назад, когда завод получил свой исторический заказ. Совсем не те!» Эти слова можно объяснить очень просто. Изготовляя блюминг, люди на деле почувствовали нехватку специальных знаний. Не зря на сборке блюминга стал работать технический кружок. Люди потянулись к знаниям, по-новому видели свою работу. И чеканили себя, добиваясь нужного для дела профессионального совершенства. Вот бы и нашим современникам не забывать про это качество - взращивать себя профессионально не ради собственного блага, а ради дела, ради будущего своей страны!
Чтобы сдать блюминг в назначенный срок, работники механического цеха №2 - основного цеха по сборке блюминга - добровольно перешли на двухсменную работу. В цехе стала выходить многотиражная газета «Блюминг». Все мысли, все чаяния, все расчеты были направлены лишь на решение вопроса о возможности ускорить работу. Люди по нескольку суток не покидали завод, невзирая на усталость, здоровье, возраст. На заводе развернулось социалистическое соревнование между цехами, бригадами, рабочими...
На заводе «Электросила» за 105 дней был изготовлен электрический привод для блюминга. Ижорцам помогали и другие заводы Ленинграда: «Большевик», «Красный путиловец», Балтийский, им. Ленина, «Русский дизель», и др. Они выполняли ту работу, которую Ижорский завод своими силами выполнить не мог. Все считали за честь принять участие в таком важном задании партии. На Ижорский завод привлекались лучшие рабочие, возвращались старые мастера, весь коллектив завода работал с огромной самоотдачей.