Потушив пожар, отряд двинулся дальше. В верхней части уклона сила огня была очень велика, и двое плитовых, находившиеся там, получили сильные ожоги. Отряд повернул в ходок. Движение вниз было намечено на основании разъяснения инженера Перро, заявившего, что живых можно встретить в районе 9-й продольной. Так как работа в аппаратах, принимая во внимание крутое падение уклона, должна представлять значительные трудности, то существенно важно было пустить возможно скорее свежую струю воздуха вниз по уклону и ходку. Начало этой работы уже было сделано: инженер Блохин восстановил дверь на коренном штреке с южной стороны ствола (обе двери, деревянную и железную, взрывом отбросило на юг).
По указанию того же Блохина, несколько человек под руководством инженера Мешкова уже работали над уничтожением короткого сообщения, получившегося вследствие разрушения кроссинга над коренным штреком. Далее предстояло устраивать временные перегородки на 4-й и нижележащих продольных, что и было последовательно и довольно быстро исполнено при участии там, где это было необходимо, людей в аппаратах.
Необходимые материалы доставлялись с поверхности по распоряжению окружного инженера Сикорского и директора Тостивена. Ими же были приняты меры к увеличению струи воздуха, поступавшей на «Алмазный» пласт путем сжатия струи Берестовского пласта. У Сикорского, кроме того, были сосредоточены все поступавшие из шахты сведения о ходе спасательных работ.
Между тем первая группа спасателей под руководством инженера Николая Черницына, обнаружив ряд трупов на 4-й продольной, констатировала, что кроссинг в этом месте остался неповрежденным. Обследование уклона обнаружило, что в части его между 4-й и 6-й продольными завалов нет. Таковые начались снова ниже 6-й продольной. Отрад направился туда.
Вторая группа одновременно обследовала уклон выше 4-й продольной. Здесь у самой площадки лежали ничком двое рабочих, тела которых еще не остыли. Попытались их оживить, но безрезультатно. Также безуспешны были и многочисленные, повторявшиеся и на поверхности (под руководством доктора) попытки с применением «Пульмотора» привести в чувство двоих итальянцев, отца и сына, найденных вблизи уклона на 4-й продольной. К тому времени на поверхности работали уже пять врачей общества «Унион».
На юг от уклона 4-й продольной погибших не оказалось. Все они задохнулись и лежали на самой продольной и уклоне. Возможно, они остались бы живы, если бы некоторое время после взрыва переждали в квершлаге. Далее, вблизи конюшни, лежало тело убитого дверевого.
Завал, встреченный на пути, заставил отряд вернуться обратно. Часть спасателей под руководством инженера Валиковского занялась установкой паруса на 4-й продольной, остальные спустились вниз.
Между тем инженер Перро, старавшийся обследовать уклон и ходок в районе 6-й продольной, на обратном пути ошибочно попал в пролет ходка между 6-й и 4-й продольными. Эта часть ходка была обрушена взрывом, поэтому ядовитые газы не имели из нее выхода. Перро, потеряв сознание, упал и был вытащен одним из спасателей в аппарате шахты «Иван».
Приведением Перро в чувство занялся один из членов Макеевского отряда, применяя для этого кислород из запасной бутыли. Потом Перро был передан на попечение доктора Сарнецкого, прибывшего в шахту со свежим отрядом спасателей.
Николай Хапланов "Макеевка История города (1690-1917) Книга 1"