Аналог построенной в Ясиновке церкви-крепости краеведы обнаружили в селе Сутковцы в Хмельницкой области, где и поныне стоит подобная Покровская церковь. Видимо, были среди ясиновцев люди, которые помнили тот Божий храм и предложили строить такой же и здесь. Однако, сомнительно, что можно было ее построить по памяти. Возможно, кто-то из жителей слободы, скорее всего, неведомый нам автор проекта, и сам побывал в Сутковцах, чтобы вымерять все размеры и габариты Покровской церкви. Но это лишь наши предположения, сведений же об этом нигде не имеется.
Так или иначе, но храм Николая Чудотворца поднялся в Ясиновке и многие десятилетия служил людям. И звали ее колокола на ратный подвиг во имя спасения Отечества от нашествия Наполеона, возвещали округу о царских манифестах, о восшествии на российский престол наследников трона, здесь прихожане узнали о крахе самодержавия...
Но не только светлые радостные дни испытала церковь Николая Чудотворца. Были в ее биографии и горькие, черные испытания. Вот что рассказывает об этом Николай Колодяжный:
«Это случилось в 1936 году накануне Троицы. Не только верующие, но и все жители села любили этот праздник, отмечали его всегда торжественно. Дорог был он им еще и тем, что к тому времени посевные работы на полях и в огородах были закончены, растения набирали силу, появлялись виды на будущий урожай.
После тяжкого труда от зари до зари крестьяне могли и отдохнуть. Этого просили и тело и душа. Люди украшали свое жилище зелеными ветками, посыпали полы пахучей зеленью, готовили праздничные украшения. А в церкви, естественно, предполагалось большое богослужение. Но в этот раз вековым традициям не суждено было состояться.
От кого поступило распоряжение закрыть и разрушить церковь - никто не знает. Собралась группа активистов-безбожников в количестве около 50 человек. В местном клубе с ними провели совещание председатель сельсовета И.П. Карпенко, уполномоченный от макеевской милиции М.К. Тарахов и представитель областного центра Сталино, назвавшийся Распутиным. О чем шла речь? О позорной, варварской акции, которую нужно было выполнить на глазах у односельчан, чьи предки своими руками творили это красивое сооружение. Распределили обязанности, и акция началась.
Церковный староста Величко пытался спрятать ключи. Не вышло. Двери раскрыли настежь и учинили погром. Со стен срывали иконы, били окна, разрушали внутренние постройки. Не нужно называть имен тех людей, чтобы сегодня не было стыдно их детям и внукам.
Несколько человек поднялись на колокольню. Один за другим падали на землю колокола. Внизу слышался недовольный гомон толпы, слышались проклятия в адрес погромщиков. Особенно активно выражали протест женщины, заполнившие церковный двор.
С главным колоколом пришлось повозиться. Не поддавался медный богатырь усилиям озверевших погромщиков, словно не хотел расставаться со своим почетным местом, с которого больше века слышался его гордый голос. Но силы были неравны. Убрали крепления, сдвинули многопудовую чашу, с помощью обычных оглобель столкнули ее с колокольни. Толпа замерла, мужики сняли головные уборы, женщины вытирали слезы. И даже сами погромщики как-то сникли, сгрудились возле милиционера и молчали.
Николай Хапланов "Макеевка История города (1690-1917) Книга 1"