Присяга поистине суровая. Нарушить ее - совершить грех перед Богом и преступление перед законом. Хотя не без того, наверное, чтобы кто-то пытался подкупить межевика хорошим угощением и дарами. Кто знает, возможно, кто-то за многие годы и не устоял. Неспроста ведь были вынуждены у межевика присягу принимать. Но в основном это были честные члены общества, зарекомендовавшие себя прежней службой, и за которых могли поручиться сослуживцы и товарищи.
И появлялись выводы межевой комиссии. О том, что после смерти есаула Василия Дмитриева земля переходит его вдове Таисии. О том, что подполковнику Константину Ханжонкову дополнительно выделяется для пожизненного пользования в поселке Ханженково 145 десятин земли. О том, что в поселке Ясиновка нарезается пожизненный участок земли в 1560 десятин хорунжему Николаю Ивановичу Денисову, сыну умершего генерала Ивана Денисова. Переходят к нему и 104 души мужского пола ревизских крестьян.
Кстати, к этому решению принято и дополнение: «Дать, но хотя на земле пос. Ясиновка и не открыто ныне место рождения каменного угля, но на основании предписания господина военного министра от 29 марта 1836г. №1505, т.е. при нахождении угля у него ее забирают, дают другую и оплачивают расходы».
Род Ханжонковых, хотя и не так, как род Иловайских, но тоже был в те времена разветвлен и богат. Кроме названных его представителей, землевладельцами (в основном на территории нынешнего Советского района Макеевки) были также вдова майора Григория Егоровича Федосия Петровна, имевшая в Ханженково 330 десятин земли, водяную мельницу, фруктовый сад и около полусотни крепостных. Более ста крепостных имел Василий Егорович, 385 – Петр Егорович, имели владения и усадьбы в Верхней Крынке Иван Григорьевич и Петр Григорьевич, а впоследствии – его сын Алексей Петрович, отец основателя отечественной кинематографии Александра Ханженкова.
Поселки, слободы, хутора… основанные Иловайскими, Ханженковыми, Грековыми, Ломовцевой, Зорянским, Орловыми, Егоровым, Щербаковым… Некоторые из них со временем исчезнут, забудутся, как и их основатели, другим было суждено сохраниться до наших дней и, слившись воедино, стать составной частью будущего индустриального, одного из крупнейших городов Донбасса. А пока идет отсчет годов XVIII и первой половины XIX веков, города еще нет, есть отдельные населенные пункты, стоящие на каком-то расстоянии друг от друга. Населенные пункты с патриархальным аграрным укладом жизни, где власть и над душами и над телами своих крепостных крестьян имеют помещики-землевладельцы.
Николай Хапланов "Макеевка История города (1690-1917) Книга 1"