Отличная объездная: таких дорог Макеевка еще не знала 

Последний раз объездную дорогу «Донецк-Макеевка-Харцызск-Амвросиевка-кпп «Успенка», вернее ее участок, проходящий по трем улицам Горняцкого района: Магистральной, Автотранспортной и Городецкой, ремонтировали еще в советское время. То есть более чем 20 лет назад. Поскольку дорога является частью трассы Донецк-Ростов и самым кратчайшим путем из одного областного центра в другой, нагрузка на нее ложилась нешуточная, и асфальтное полотно ремонта требовало постоянно. Но как всегда, на ремонт не хватало денег. И вот...

- Сегодня это самый качественный участок дороги в Макеевке, - с уверенностью сказал городской голова Александр Мальцев, прибыв, как говорится, на место события, вместе с депутатом Верховной Рады Украины Виталием Бортом.

- Задачу — отремонтировать эту дорогу во что бы то ни стало, в прошлом году поставил Василий Джарты, - напомнил народный депутат Украины Виталий Борт. - Первые трудности возникли при передаче участка дороги из городского подчинения в государственную собственность с отнесением ее к сфере управления «Укравтодора».

Процедура заняла не один месяц, но благодаря усилиям депутатов, согласования с Кабинетом министров, Министерством транспорта и связи и с еще уймой инстанций — была успешно завершена.

Правда, затем дожидалось еще финансирования из государственного бюджета (57 миллионов гривен) и лишь в сентябре на этом участке трассы появилась дорожно-строительная техника, несколько мешая потоку машин. Однако водители, за много лет вдоволь натерпевшиеся от ям и колдобин, к временным неудобствам относились с пониманием: стоит немного потерпеть, чтобы потом по классной дороге ездить.

Учитывая объем работы (10,6 километра), терпеть им, действительно, пришлось недолго — буквально за 2 месяца дорожно-строительная компания «Коммунтранс» из жуткой дороги сделала «конфетку».

Такого качества работ Макеевка, без преувеличения, еще не видела. За счет трех слоев: подстилающего, выравнивающего и чистового поверхностного полотно поднялось на 13 сантиметров. Крупнозернистый плотный асфальтобетон предназначен специально для восстановления дорог с большим наплывом транспорта. Трасса с таким покрытием прослужит не менее 10 лет.

- По качеству эта дорога будет, я думаю, автомагистралью 1-й категории, - задумчиво глядя на гладкую черную ленту шоссе, - продолжил Виталий Борт, сам, кстати, дорожник по образованию.

Что касается опасений, что заключительные работы выполнялись уже при устойчивых заморозках, то, как уверил директор «Коммунтранса» Александр Косик, новой технологии (с применением минеральных добавок) легкие морозы (до семи градусов) не страшны. Другое дело — дождь, но его как раз не было, потому в качестве собственной работы дорожники уверены на 100 процентов.

- Эта трасса крайне значима для города, поскольку теперь по ней будет проходить часть транзитного транспорта, который до ремонта курсировал через город по Макеевскому шоссе, которое разгрузится минимум на 30 процентов, - подчеркивает Александр Мальцев. - Особенно это касается большегрузного транспорта: Макшоссе его с трудом выдерживало, да и жители близлежащих к шоссе домов жаловались на вечный шум и грохот. Теперь большегрузы будут проходить по новой дороге — она их гарантированно выдержит.

Раньше эти 10,6 километра водители, чертыхаясь и охая, подскакивая на колдобинах и ныряя в ямы, проезжали не скорее, чем за час. Теперь тот же путь занимает всего лишь 15 минут, и слышат они только легкий, довольно приятный для слуха водителя, шелест колес за окнами автомобиля.

- Я искренне признателен народному депутату Украины Виталию Борту, который смог взять на себя тяжелый груз вопросов по ремонту этой трассы, - сказал Александр Мальцев. - Начинали мы вместе, но то, что завершение оказалось таким впечатляющим — его заслуга. Дорога практически готова, осталось только обочины привести в порядок, после чего мы опять заберем ее в коммунальную собственность. Что поделаешь, если у государства есть деньги на ремонт дорог, а нам их не выделяют. Приходится передавать туда-сюда: из городской собственности в государственную, затем обратно. По такому же механизму планируем в следующем году отремонтировать дорогу на Ясиноватую через Землянки, начиная от границы ЯКХЗ. Да я готов все трассы так ремонтировать, лишь бы они были в нормальном состоянии, - заключил голова. 

Источник "Вечерняя Макеевка"

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Контактные данные:
Комментарий:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img]   
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch::(:shock:
:X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):S:!::?::idea::arrow:
Проверочный код
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке (регистр значения не имеет).
 
Интересная информация? Поделись ей с другими: