Монополия электросетей

Бесконечные очереди, хамство, беспорядки – больше нареканий, чем служба электрических сетей, сегодня в свой адрес от населения вряд ли услышит какая-то другая коммунальная структура. Монополизм на рынке услуг позволяет энергетикам не просто в ультимативной форме диктовать свои условия, но и порой отказываться от поиска каких-либо компромиссов. В среду эта тема  была поднята и на аппаратном совещании городским головой Александром Мальцевым.

Возник вопрос не спонтанно. Приходя на личные приемы к мэру, в обращениях на официальный сайт городского головы макеевчане неоднократно поднимали проблему, мягко говоря, непростых взаимоотношений со службой МОРЭС. Исключив из графика приема населения субботу, энергетики фактически лишили основную часть своих абонентов возможности прийти к ним со своими проблемами. Чтобы сверить показания счетчика, получить расчетную книжку или оформить положенные по закону льготы, многие вынуждены не просто отпрашиваться с работы, а едва ли не брать краткосрочный отпуск. Ведь чтобы решить проблему, как правило, пришедшим сюда абонентам приходится неоднократно выстаивать многочасовые очереди. И это только малая часть из приготовленных здесь для населения «сюрпризов». 

Чтобы не быть голословными и понять, объективна ли такая критика в адрес энергетиков, мы отправились непосредственно «на место конфликта» и посмотрели, как на самом деле встречает своих абонентов МОРЭС. Среда, на часах – десять пятьдесят.

- Я здесь с половины восьмого утра, и моя очередь еще до сих пор не подошла. Вот еще несколько человек. Дождусь обязательно. Пришел ругаться. Несмотря на то что я исправно каждый месяц плачу за потребленную электроэнергию (Иван Васильевич показывает квитанции), мне насчитали долг в 152 грн. Для меня это существенные деньги, и я не намерен их никому дарить, - возмущается пенсионер Иван Агибалов. - Все квитанции я принес с собой. Если вопрос не удастся решить мирно, буду подавать иск в суд о возмещении ущерба, в том числе и морального. Я инвалид, бывший военный. И должен ходить доказывать свои права.

Пенсионерка Елена Бабенко пришла не со своими проблемами – ее пожилая лежачая соседка не в силах искать правду самостоятельно. Как рассказывает женщина, несколько лет назад ее знакомая с серьезным заболеванием попала в больницу. За время ее отсутствия дом был отключен от энергоснабжения. За подключение пришлось единоразово заплатить 2700 грн., помимо этого ежемесячно из пенсии старушки высчитывается 200 грн. в счет погашения штрафа за образовавшуюся задолженность.

- Мы все погасили, - уверяет Елена Алексеевна. - Но вчера снова пришло уведомление: необходимо срочно оплатить 459 грн., иначе снова отрежут. Откуда взялась эта сумма, за что еще мы должны? Вот пытаюсь узнать. Третий час в очереди. Ни у кого ничего нельзя спросить. Зашла в кабинет – кричат, мол, неприемный день. Приходите завтра!

Никаких условий для абонентов, вынужденных ждать, нет. На нескольких скамейках в коридорах едва помещаются пенсионеры, передвигающиеся с помощью палок. Жалуются люди и на то, что из восьми-десяти окошек работают, как правило, только два. В результате очередь движется с черепашьей скоростью. Заняв очередь в обед, не факт, что до вечера сможешь если не решить, то хотя бы озвучить волнующий вопрос.

- Пересмотреть график работы службы и добавить к приемным дням субботу, - такое пожелание руководству МОРЭС высказал мэр Александр Мальцев. Несмотря на то что электрические сети – служба, находящаяся в подчинении «Донецкоблэнерго», а не города, мэр настоятельно рекомендовал электрикам прислушаться к высказанным претензиям. Ведь недовольство населения, возмущенного таким отношением к себе, сыплется в первую очередь на головы местных властей. Энергетики же, получая колоссальные доходы в копилку своего предприятия от населения, не в силах обеспечить даже комфортных условий для тех, кто сам приносит им деньги.

Ситуацию, сложившуюся с обслуживанием населения на абонентских участках в контексте уже не Макеевки, а "Донецкоблэнерго", обсуждали вчера и на коллегии Донецкой областной государственной администрации. Как отметил начальник управления промышленности и развития инфраструктуры Донецкой ОГА Владимир Ишков, если в других городах проблема очередей решается хоть как-то, то Донецку не мешало бы уделить еще более пристальное внимание решению проблемы и увеличить число абонентских участков. Также Владимир Ишков сказал о необходимости создания специализированных коммуникационных центров с "горячими телефонными линиями", которые помогут не только в телефонном режиме проводить сверки, но и решать возникающие противоречия между предприятием и потребителями услуг.

Источник «Макеевский рабочий»

Комментарии (0)
Оставить комментарий
Контактные данные:
Комментарий:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img]   
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch::(:shock:
:X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):S:!::?::idea::arrow:
Проверочный код
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке (регистр значения не имеет).
 
Интересная информация? Поделись ей с другими: