И снова - напряжение. Часть 4

Большую работу в этом направлении проводил заводской профсоюз, ведь из 8552-х трудящихся завода 7714 были членами профсоюза. В работе завкома профсоюза принимали активное участие более 400 молодых рабочих. Так что деятельность профессионального союза на заводе была очень заметной и результативной. Достаточно сказать, что его усилиями во всех цехах были оборудованы красные уголки, при заводском клубе работали две библио­теки с книжным фондом в 10397 томов. В красных угол­ках были открыты 5 школ по ликвидации безграмотности, в которых занимался 281 человек. Кроме того, 250 чело­век занимались на вечерних профсоюзных курсах.

В 1926 году на завод впервые пришли по направлению выпускники высших учебных заведений. Это было очень необходимое пополнение, так как со времен гражданской войны, когда основная часть специалистов покинула пред­приятие, металлурги постоянно испытывали недостаток инженерно-технических работников. Можно сказать, что инженеров и техников в ту пору на заводе практически не было. Новое пополнение подоспело как раз вовремя, в пе­риод начавшейся реконструкции и модернизации произ­водства. Среди прибывших молодых специалистов был и молодой инженер Василий Васильевич Кузнецов, которо­го направили в мартеновский цех помощником мастера. Это был тот самый В.В. Кузнецов, ставший впоследствии заместителем Председателя Верховного Совета СССР и в 1977 году вручавший городу своей юности Макеевке орден Трудового Красного Знамени.

И. Т. Кирилкин

           Завод оживал, вернее, уже уверенно становился на ноги. В том, 1926 году на нем не действовал только один агрегат крупносортный стан «850». Его отсутствие ска­зывалось на развитии прокатного производства, поэтому все усилия дирекции, партийной и профсоюзной органи­заций были направлены на его скорейший ввод в действие. Не хватало многих деталей к паровой машине привода ста­на, заказанное на машиностроительных заводах оборудо­вание не изготавливалось и это тормозило ремонтные ра­боты.
            В начале октября 1926 года директором завода был на­значен Иван Тарасович Кирилкин, член партии с 1913 года, бывший большевик-подпольщик, комиссар времен граж­данской войны. С первых же дней он взял подготовку стана под свой личный контроль. Именно его кипучая энергия и твердый характер стали одной из основных причин того, что дело быстро сдвинулось с мертвой точки. Ремонтники загорелись тем же энтузиаз­мом, что и их директор.

И вот настал момент пус­ка последнего из долго мол­чавших агрегатов. Вот как вспоминал впоследствии этот день бывший обер-мастер Иван Яковлевич Куликов:

«Подали пар на распреде­лительное устройство ма­шины. Отдана команда на пуск. Машинист медленно открывает задвижку. Сдвинулось с места огромное колесо маховика. А затем все быстрее и быстрее он начал вращаться, приводя в движение огромную линию крупно­сортного стана. Все стоявшие возле паровой машины ли­ковали. Радовался успеху ремонтников и главный инже­нер предприятия Максим Власович Луговцев. Это была по­бедная точка в затянувшемся восстановлении завода».

 

 

 
Интересная информация? Поделись ей с другими: